План работы колледжа разработан по форме, утвержденной Приказом министра образования и науки Республики Қазақстан от 6 апреля 2020 года №130 «Об утверждении перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования и их форм».

План содержит следующие разделы:

  1. Краткая справка о колледже
  2. Миссия, видение, стратегическая цель колледжа
  3. Основные направления работы колледжа

3.1. Учебная работа

3.2.  Учебно-производственная работа

3.3. Учебно-методическая работа

3.4. Учебно-воспитательная работа

3.5.Развитие информатизации учебно-воспитательного процесса

3.6. Профориентационная работа

3.7. Подготовка и повышение квалификации для профессионального роста

3.8.Внутриколледжный контроль учебного процесса.

Ежегодно также разрабатываются планы педагогического совета, учебно-методического совета, совета по педагогической этике.

Содержание плана предусматривает: наименование работ, рассматриваемых вопросов, срок исполнения, индикаторы/ конечный результат, ответственные.

Годовые планы работы  (по направлениям деятельности) Колледжа  на 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебные годы соответствуют задачам технического и профессионального, послесреднего образования, определенными Типовыми правилами деятельности организаций ТиПО, утвержденными приказом МП РК   31 августа 2022 года № 385, Национальным проектом «Качественное образование «Образованная нация», утвержденным Постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2021 года № 726, а с 2023-2024 учебного года — Концепцией развития дошкольного, среднего, технического и профессионального образования Республики Казахстан на 2023-2029 годы (далее – Концепция):

1) создание необходимых условий для получения качественного образования, направленного на формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики;

2) развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности;

3) воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине — Республике Казахстан, уважения к государственным символам и государственному языку, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям;

4) воспитание личности с активной гражданской позицией, формирование потребностей участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни республики, осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям;

5) приобщение к достижениям отечественной и мировой культуры; изучение истории, обычаев и традиций казахского и других народов республики; овладение казахским, русским, иностранным языками;

6) обеспечение повышения социального статуса педагогов;

7) расширение автономности, самостоятельности организаций образования, демократизация управления образованием;

8) функционирование национальной системы оценки качества образования, отвечающей потребностям общества и экономики;

9) внедрение и эффективное использование новых технологий обучения, в том числе кредитной, информационно-коммуникационных, способствующих быстрой адаптации профессионального образования к изменяющимся потребностям общества и рынка труда;

10) развитие систем обучения в течение жизни, обеспечивающих взаимосвязь между общим обучением, обучением по месту работы и потребностями рынка труда и помогающих каждому максимально использовать свой личный потенциал в обществе, основанный на знании и компетентности;

11) интеграция образования, науки и производства;

12) обеспечение профессиональной мотивации обучающихся;

13) обеспечение опережающего развития технического и профессионального образования путем активного взаимодействия с работодателями и другими социальными партнерами;

14) создание специальных условий с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

Вместе с тем, колледж   в образовательной деятельности руководствуются также «Концепцией развития здравоохранения Республики Казахстан до 2026 года», утвержденной Постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 ноября 2022 года № 945, согласно которой подготовка средних медицинских работников должна осуществляться на основе триединства (наука, образование и клиническая практика). На учебных занятиях и воспитательных мероприятиях студенты ознакомлены с основными направлениями Концепции, в частности по  внедрению нового формата управления сестринской службой в медицинских организациях, внедрению модели профессионального развития работников здравоохранения в рамках реализации Концепции обучения в течение всей жизни (непрерывное образование). При разработке  рабочих учебных  программ учитывались также основные направления Национального проекта   «Качественное и доступное здравоохранение для каждого гражданина «Здоровая нация», утвержденного Постановлением  Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2021 года № 725, который утрачивает силу с 01.01.2024 года.

Наличие разработанных рабочих учебных планов технического и профессионального, послесреднего образования

Организация учебного процесса колледжа осуществляется на основе:

1) образовательных программ по медицинским специальностям ТиПО образования с ориентиром на результаты обучения;

2) учебно-программной документации – типовых и рабочих учебных планов и программ, а также комплексом учебно-методического сопровождения учебного процесса, разработанным преподавателями колледжа  в соответствии с требованиями Государственного общеобязательного стандарта технического и профессионального образования (далее – ГОСО).

В 2020-2021, 2021-2022 учебных годах образовательная деятельность колледжа велась  на основании ГОСО — приложения 1,   а также типовойпрофессиональной учебной программы по медицинским и фармацевтической специальностям технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденным приказом Министра здравоохранения РК от 21.02.2020г. № ҚР ДСМ-12/2020.

В соответствии с письмом Департамента науки и человеческих ресурсов МЗ РК  № 11-2-11/7839-И от 24.08.2021г. в РУП по медицинским специальностям для студентов 2 курса на базе основного среднего образования внесены изменения в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом технического и профессионального образования, утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604.

В 2023-2024 учебном году образовательная деятельность колледжа ведется в соответствии с:

  • Государственным общеобязательным стандартом технического и профессионального образования в области здравоохранения, утвержденным приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 4 июля 2022 года № ҚР ДСМ-63 (согласно приложению 1);
  • Типовыми учебными программами технического и профессионального образования по медицинским и фармацевтическим специальностям, утвержденными Приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 9 января 2023 года  № 4 (приложение 1).

Содержание образовательных программ колледжапредусматривает изучение:

1) общеобразовательных, общегуманитарных, социально-экономических, общепрофессиональных, специальных дисциплин дисциплин  с учетом  базовых и профессиональных компетенций;

2) выполнение лабораторно-практических занятий;

3) прохождение профессиональной практики;

4) прохождение промежуточной и итоговой аттестации.

РУП разработаны по специальности и квалификациям с указанием формы и срока обучения на основе ГОСО и типового учебного плана, учебного плана при модульно-кредитной технологии обучения. РУП разработаны на весь период обучения, рассмотрены на педагогическом совете, согласованы с социальными партнерами  и утвержденный директором колледжа.

РУПы колледжа отличаются  от типовых включением дисциплин, определяемых организацией образования, элективных дисциплин и перечнем факультативов в объеме часов, определенном в модели учебного плана ГОСО.